СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ
На выбор профессии влияет множество факторов, но особенно ярко семья, совет родителей. Воспитанники детских учреждений для детей-сирот лишены подобной возможности, поэтому вся ответственность за поддержку подростка при выборе профессии ложится на специалистов детского учреждения, задача которых помочь ему адаптироваться к взрослой жизни, правильно выбрать путь, настроить его на дальнейшую грамотную жизнь.
Таким образом, от нас с вами зависит жизнь подростка, его дальнейшее будущее!
Существует масса программ, пособий, рекомендаций по профессиональному самоопределению. Однако эта проблема до сих пор встает очень остро.
В данном методическом пособии предлагается несколько нестандартная система работы по профессиональному самоопределению — метод сопровождения.
В книге раскрывается содержание и организация сопровождения профессионального самоопределения в условиях детских учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Ключевой идеей здесь является развитие личности подростка-сироты, в связи с этим уделяется большое внимание трудностям подросткового возраста и способам их решения.
Пособие оснащено авторским диагностическим инструментарием, позволяющим не только оказать помощь в профессиональном самоопределении, но и помогающим определиться с наиболее подходящими условиями и режимами будущей трудовой деятельности. Рассматриваются практические методы и предполагается программа сопровождения профессионального самоопределения. Книга адресована специалистам, работающим с детьми-сиротами подросткового возраста, профконсультантам.
Пособие также может быть полезно всем, кто занимается профориентационной деятельностью в любых системах образования: школы, гимназии, психологические центры и т.п.
Федосенко Е. В. Сопровождение профессионального самоопределения детей-сирот подросткового возраста: методическое пособие. — Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2009. — 151 с.
ISBN 978-5-9971-0023-0
Комментариев нет:
Отправить комментарий