Избранное сообщение

суббота, 30 июля 2016 г.

Как поступать с Учителями? Советы от управленцев 17 века.

Продолжая тему маргинализма в образовании обратимся к основным "правилам" управленческой этики. 
1. "Никогда не оказывать им грубости, злобы или брани, а паче при детях".  Последние "паче при детях", воспитанниках, студентов - неписаный закон известный даже самому бездарному управленцу, в нем заложен важнейший постулат успешной педагогики. Учитель -
пример, а его авторитет - это важнейший рычаг управления.
"Однако необходимость требует, чтобы все господа  начальники поступали с ними (Учителями) приятно, ласково и с учтивостью, дабы такое обхождение поверженный их дух возвышало и через то бы благополучие в себя внимали и передавали питомцам своим". 
Какая мудрость и знание психологии личности, психологии обучения заложена в этих словах, написанных 3 века тому назад...

2. "...без сомнения Учителя будут  поступать с питомцами также, как начальники с ними обходиться будут".

3. Если есть необходимость в порицании Учителя, то "наказание при детях не должно, но дабы и в обществе Учителям от того не было оскорбления" делать наказания только наедине и не в присутствии других учителей, тем паче ниже по должности. 

4. При наказании употреблять умеренную строгость. Помнить о христианской любви. 
По материалам книг царской России по воспитанию и образованию 17 и 18 веков. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий